В Российском сегменте Интернета по итогам 2015 года «ВКонтакте» стала лидером среди социальных сетей по объёму трафика. Сейчас она генерирует в среднем от 40,9 % до 51,2 % потока данных, в то время как на долю её основного в прошлом конкурента — сети «Одноклассники» — приходится только 12,8–20,6 % трафика, что не позволило ей подняться выше третьей строчки в рейтинге. Зато Facebook, ранее обычно замыкавшая тройку лидеров, в 2015 году смогла выйти на вторую позицию с долей 25,5–32,3 %. Данные цифры приводятся в отчёте Seo-auditor, который, в свою очередь, опирается на статистику таких сервисов Рунета, как Яндекс.Метрика, LiveInternet и другие.
Основным фактором, позволившим «ВКонтакте» выйти на первое место по объёму генерируемого трафика, аналитики склонны считать безоговорочное первенство этой соцсети на мобильных платформах. Мобильная аудитория «ВКонтакте» больше таковой у Facebook, Twitter и Instagram вместе взятых, более того, 82–94 % пользователей этих служб являются также владельцами аккаунтов во «ВКонтакте». Всего же в ней зарегистрировано более 300 млн учётных записей, а ежедневная посещаемость достигает 85 млн человек. Благодаря этому «ВКонтакте» считается крупнейшей социальной сетью в Европе. |