Суд Европейского союза (ЕС) признал вероятность сходства до степени смешения товарных знаков компании SKYPE и SKY, принадлежащий британской телекоммуникационной компанииBritish Sky Broadcasting.
Как отмечено в пресс-релизе, компания Skype в 2004 и 2005 годах обратилась в Организацию по гармонизации внутреннего рынка ЕС (OHIM) за регистрацией фигурного и словесного товарного знака SKYPE для аудиовизуальных товаров, телефонных и фотосредств, а также компьютерных услуг, связанных с программным обеспечением, созданием и размещением сайтов. Против этого возразила British Sky Broadcasting Group. Она настаивала, что товарный знак SKYPE сходен до степени смешения с ее собственным знаком SKY, заявка на регистрацию которого была подана в 2003 году.
OHIM с мнением британской компании согласилась и признала возможность сходства до степени смешения двух товарных знаков. Организация также отметила, что условия для уменьшения степени такой вероятности удовлетворены не были, говорится в пресс-релизе.
Компания SKYPE попыталась оспорить решение OHIM в Суде ЕС, однако тот оставил его в силе. Суд тщательно проанализировал визуальное, фонетическое и концептуальное сходство двух знаков. Так, был сделан вывод, что произношение гласной “y” в слове “skype” не короче, чем в слове “sky”. Линию в форме облака вокруг слова “skype” Суд ЕС не признал влияющей на степень сходства. Наконец, суд отметил, что «мирное сосуществование» двух товарных знаков на протяжении нескольких лет касается специфической отрасли — коммуникационных услуг, и поэтому не уменьшает вероятность смешения товарных знаков в отношении других услуг двух компаний.
У SKYPE остается 2 месяца для того, чтобы обжаловать законность решения суда первой инстанции в Европейском суде справедливости. |