1 мая пользователи Qiwi-кошельков выявили недоступной сервиса, который позднее владельцы пояснили аварией. Причина сбоя была связана с аппаратурой, обслуживающей ключевой для компании дата-центр, пишет INTERFAX.RU.
Финансовая группа Qiwi включает сразу несколько юридических лиц, обслуживающих финансовые операции: ЗАО «Киви провайдер платежных сервисов», ООО «Киви кошелек», QIPS LLC. Больше всего инвестирует в развитие службы Saldivar Investments (23,3% акций при 55,6% голосов), ее собственник и гендиректор Qiwi в одном лице – это Сергей Солонин. Также ценные бумаги компании можно приобрести на бирже, там обращается 59,3% акций, что эквивалентно 15,3% голосов.
Представителей Qiwi клиенты сразу же оповестили о проблемах в работе 30 апреля через официальные группы компании в социальных сетях. Люди жаловались в связи с невозможность совершать операции, блокировались как получение, так и отправка денежных средств. Экстренные службы сразу же отреагировали на сигнал и в кратчайший срок наладили работу сервиса. Руководство принесло извинения клиентам за неудобства.
Проблему удалось решить быстро благодаря переподключению операций на резервный дата-центр, ощутили сбой лишь те пользователи, которые в момент технических работ совершали операции. Данные транзакции застопорились в связи с очередью, и на их обработку потребовалось больше времени – до двух часов. Персонал Qiwi заверяет, что какой-либо утечки информации или потери данных клиентов не произошло. |