Онлайн-консультация

Тел. в Москве: +7 495 _ 576 00 45
Тел. в СПБ: +7 812 _ 448 39 55
intranetoffice

631044003
1С-Битрикс: Корпоративный портал 14.0.0. Часть 1
2013.12.10 12:40

Ведущий в России производитель платных CMS (Content Management System – система управления контентом) компания “1С: Битрикс” выпустила версию 14.0.0 корпоративного портала. Корпоративный портал – это не менее значимый продукт, получивший у “Битрикса” свое развитие, которому флагман российских CMS уделяет пристальное внимание. Предназначенный для управления информационной средой компании, корпоративный портал используется в организациях совершенно разного толка и направленности. Это и не удивительно – программный инструмент мониторинга и организации работы нужен любой компании, чем бы она ни занималась. О только что вышедшей версии корпоративного портала мы вам и расскажем.

“1С: Битрикс” уже давно зарекомендовал себя на рынке программного обеспечения как России и стран бывшего СНГ, так и зарубежья. Более 85 000 клиентов используют продукты этой компании. И это число постоянно растет. Растет такими же темпами, какими развивается их продукт “Корпоративный портал”. Сегодня мы коснемся последних веяний 14-й версии корпоративного портала от “1С: Битрикс”.

"Интернет стал доступен повсеместно, теперь сотрудникам нет необходимости быть привязанными к офису и компьютеру – работать можно из любой точки, имея под рукой устройство выхода в Интернет. Это сильно изменит работу компаний в ближайшие годы. Чтобы при этом работа коллектива оставалась эффективной, а нужные знания компании не "рассеивались", необходимы специальные сервисы и информационные системы." 

Документы

Для любого функционала, где есть возможность прикреплять документы, создана возможность эти документы создавать! То есть теперь, при создании задачи, события в календаре, сообщения в живой ленте, возможно не только загрузить файл с компьютера или портала, но и создать его с помощью внешних сервисов (Google Docs или MS Office Web Apps), а затем сохранить его в документах портала или на вашем жестком диске. К негодованию компании Microsoft это значит, что отныне для работы с документами совсем не обязательно иметь установленный пакет офисных программ: просмотр и внесение необходимых изменений можно произвести с помощью внешних сервисов. Об обеспечении безопасности ваших данных при такой работе с ними вы можете прочитать непосредственно на сайте Google.

Однако если вы категорически против возможности работать с документами через внешние сервисы и у вас достаточные права, закрепите свой протест в настройках модуля библиотеки документов. Разрешать использовать внешние службы можно для каждой библиотеки в индивидуальном порядке. Но и это далеко не все! В продукте “1С-Битрикс: Корпоративный портал 14.0” теперь есть возможность одновременно работать с документом сразу нескольким сотрудникам, по итогам работы которых создастся несколько версий документа, которые автоматически приложатся к основному сообщению в качестве комментариев, которые можно просматривать и редактировать.

Все, что для этого нужно, – это разрешить редактирование при отправке сообщения в живую ленту. Данные нововведения открывают широкий диапазон возможных сценариев работы с документами. 

Задачи

Сотрудники могут ставить друг другу задачи и отслеживать их выполнение. Функционал этот довольно обширен. Руководитель отдела имеет возможность просмотреть, какими задачами заняты его подчиненные, а сами подчиненные всегда могут определить себе дело на день, выбрав из списка невыполненную задачу с наиболее высоким приоритетом. Подробнее о задачах вы можете прочитать в обзоре 10-й версии корпоративного портала.

Отметим, что изменилось и что добавилось к моменту выхода 14-й версии. Первое, что бросается в глаза, – это счетчики. Их появление направлено на дисциплинирование сотрудников в отношении задач.

Это есть замечательная вещь для управляющего звена в плане выявления неисполнительности в компании. В идеале никаких цифр в счетчике быть не должно, ведь эти цифры (которые дублируют выделением задач красным цветом) показывают задачи, требующие внимания и правки: будь то истекший срок выполнения или отсутствие такового срока в принципе – все это через функционал счетчиков будет обращать на себя внимание.

Задачи разложены по структурной схеме в соответствии с тем, какое участие вы в них принимаете: "Делаю", "Помогаю", "Поручил", "Наблюдаю", "Руковожу" (для руководителей подразделений). В разделе "Руковожу" начальник имеет возможность оценить, сколько задач его подчиненные не завершили, какие из них требуют внимания. То есть, по сути, оценить загруженность и эффективность работников отдела. 

CRM и "1С" 

Нововведение 14-й версии – это двусторонняя интеграция CRM с "1С". Давайте кратко коснемся того, что нам это дает.

  • Первое – это счета. Счет, после того как будет выставлен клиенту, автоматом попадет в "1С". После того как "1С" зарегистрирует факт оплаты, эта информация будет передана в CRM. 
  • Второе – это товары. Поступление товаров через "1С" отразится в каталоге товаров CRM. Соответственно, CRM будет проверять наличие товаров через "1С". 
CRM и в мобильном устройстве 

CRM сейчас является системой управления сделками, незаменимым инструментом менеджера для ведения продаж. Системы CRM развиваются, и у “1С-Битрикс” она тоже есть. Но что вы скажете о том, что в 14-й версии у вас есть возможность выставить счет клиенту, не выходя из-за стола в ресторане, где вы только что договорились с ним о сделке?! Чтобы управлять вашей CRM с планшета или смартфона, вам потребуется лишь мобильное приложение для корпоративного портала. С его помощью вам будет доступен не только просмотр данных CRM, но и создание новых и редактирование имеющихся сущностей. Вы можете вести общение с контактом прямо из CRM, а упрощенный режим создания сделки позволит вам выполнить это за пару шагов! Мобильная CRM позволит менеджеру планировать дела в любой момент, где бы он ни находился, а руководителю – контролировать процесс продаж, даже не имея под рукой компьютера!

Видеозвонки 

В “1С-Битрикс: Корпоративный портал 14.0” вы теперь можете приглашать сразу нескольких сотрудников для беседы с использованием видеозвонков. При этом сможете всех и видеть, и слышать. Даже можно им будет показать свой экран. Кстати, все это доступно и в десктопном приложении для портала. Оно, к слову, тоже обновилось. Если вы не хотите никого видеть, то используйте голосовые звонки. Но не забудьте отметить новое, высокое качество звука! 

Живая лента 

Теперь, когда зайдете в список новостей портала, так называемую “живую ленту”, – не удивляйтесь: все будет происходить на ваших глазах, будь то появление новых комментариев или продвижение полоски опроса. Для этого не нужно перезагружать страницу. Вы увидите, кто в данный момент пишет комментарий и как загораются лайки.

Как известно, не все публикуемые сообщения на портале интересны и нужны всем сотрудникам. Для выбора получателей (будь то группы, отдельные сотрудники или отделы) имеется поле “Кому”, которое заполняется при создании сообщения. Все остальные видеть это сообщение не будут. Однако часто возникает ситуация, когда по ходу обсуждения сообщения необходимо подключить еще одного коллегу (или группу коллег), которые по тем или иным причинам не были включены в получатели. В 14-й версии “1C-Битрикс: Корпоративный портал” эта задача успешно решена. Отныне любой получатель сообщения, как и его автор, может отредактировать список адресатов. Кстати, теперь в настройках модуля социальной сети можно указать некоторые интересные параметры отправки сообщений в ленту. Была распространена ситуация, когда сообщение, адресованное кому-то в индивидуальном порядке, попадало в живую ленту всем сотрудникам, хотя адресат был указан в получателях. А происходило это потому, что, выбрав получателя, отправитель забывал убрать “Всем сотрудникам” из списка адресатов. Теперь данную ситуацию можно предотвратить, убрав адресацию “Всем” по умолчанию в настройках модуля социальной сети. Здесь же можно и кардинально решить этот вопрос: запретить кому-либо из сотрудников адресовать сообщения “Всем сотрудникам”.

Администрация может ознакомить своих сотрудников с каким-либо известием путем публикации объявлений. В них необходимо ставить пометку о прочтении.

И теперь уже работнику не отвертеться отговорками о том, что он не видел указания администрации! Объявления имеют счетчик, при наведении курсора мыши на который можно просмотреть, кто уже отметился о прочтении. Добавить событие теперь можно не только из календаря, но и прямо из живой ленты. После клика по закладке “Событие” форма создания сообщения приобретет вид формы создания события! Теперь его можно комментировать и прямо из живой ленты изменить свое решение насчет участия. Создатель события получит об этом уведомление. Помимо этого изменилась и сама форма добавления события. Теперь к описанию можно прикреплять файлы, ссылки, видео, документы... Есть такие сообщения, которые могут вам понадобиться в будущем. Используйте звездочку в уголке сообщения, с помощью которой добавьте их в “Избранное” и просматривайте в любой нужный вам момент без поиска по живой ленте.

Те, кто и ранее использовал корпоративный портал от “Битрикса”, в курсе того, какой информационный мусор вносят в живую ленту сообщения о выходе и вступлении в группы. Сейчас же такие уведомления получат только владелец и модераторы. Даешь чистоту в живой ленте от “1C-Битрикс”! Полную подробнейшую информацию о продукте можно получить на сайте компании.

Источник: softkey


О проекте · Коммуникатор · Система задач · Заметки · IP-телефония · Контакты
© 2010, ЗАО "Российская внебиржевая сеть"
           
Rambler's Top100