Мессенджер «Агент» компании Mail.Ru Group, запущенный в конце мая 2003 года, отмечает 10-летний юбилей, подойдя к этой дате с практически нулевым приростом аудитории в условиях жесткой конкуренции со стороны аналогичных сервисов и соцсетей.
Мессенджер «Агент» является частью одного из приоритетных направлений коммуникационных сервисов компании Mail.Ru Group. Он позволяет пользователям общаться со своими друзьями из различных социальных сетей, совершать голосовые и видеозвонки, отправлять SMS-сообщения и прочее.
По данным Mail.Ru Group, месячная аудитория «Агента» в настоящий момент составляет 22,7 миллиона человек. При этом в июне 2012 года она равнялась 21,9 миллиона пользователей — прирост за год составил 3,65%. В период с июня 2011 года по июнь 2012 года аудитория мессенджера выросла на 4%, хотя в марте 2012 года аудитория сервиса, по внутренним данным компании, достигала 25,5 миллиона человек, что позволяет говорить об оттоке пользователей.
Компания по-прежнему верит в успех мессенджера и даже не рассматривает вариантов прекращения его разработки. «Со старта „Агента“ его аудитория постоянно растет. Мы также продолжаем поддерживать старые версии мессенджера», — заявил Digit.ru директор подразделения Instant Messaging компании Mail.Ru Group Игорь Ермаков.
В последнее время компания уделяет большое внимание продвижению «Агента» на мобильные устройства, регулярно выпуская обновления для различных платформ. Как заявил Ермаков, почти половина пользователей «Агента» используют мобильные приложения мессенджера.
При этом большинство мобильных пользователей составляют владельцы телефонов на платформе J2ME, которые обычно относятся к сегменту бюджетных. Аудитория J2ME-приложения составляет 36,4% от всех пользователей. Суммарная доля пользователей «Агента» на iPhone и устройствах под управлением Android и Windows Phone составляет всего 11,4%, или 2,6 миллиона человек. Также «Агент» не может завоевать популярность у компьютеров Apple: пользователей последних — всего 0,2%.
Миграция сервисов на мобильные платформы является в настоящее время одним из главных трендов в IT-индустрии. Однако здесь «Агент» и ICQ сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны аналогичных сервисов — тот же Skype. Кроме того, собственные мессенджеры развивают и социальные сети «ВКонтакте» и Facebook, предлагая пользователям отдельные приложения для общения с друзьями. |