"Мегафон" запустил бета-версию приложения, позволяющего общаться клиентам компании посредством различных мессенджеров. С увеличением на рынке доли смартфонов, позволяющих использовать мобильный интернет, "социальные мессенджеры" стали настоящими конкурентами сотовым операторам. Поэтому запуск собственных приложений является необходимой мерой для сохранения доходов компаниями.
Приложение UMS (Unified Messaging Solution) разработано совместно компаниями "МегаФон" и MegaLabs. Приложение позволяет владельцам смартфонов, являющихся абонентами "МегаФона", общаться между коллегами и друзьями через мессенджеры, социальные сети и электронную почту.
Интерес "Мегафона" к менеджерам и социальным сетям не случаен: с развитием интернета абоненты сотовых операторов все чаще используют различные мессенджеры для общения между собой. В свою очередь у компаний падают доходы от сервисов MMS- и SMS-сообщений.
"Не секрет, что всё больше потребителей выбирает альтернативные сервисы, позволяющие экономить на связи. Для того чтобы использовать возможности данной тенденции, мы и разработали приложение UMS. С одной стороны, оно объединяет традиционные и новые инструменты общения, с другой стороны - позволяет сохранить активность абонентов в нашей сети", – говорит исполнительный директор по развитию бизнеса на массовом рынке "Мегафона" Михаил Дубин.
Сейчас программа проходит бета-тестирование. Именно поэтому в течение шести месяцев обмен сообщениями между пользователями UMS тарифицироваться не будет. Отправка традиционных MMS и SMS и интернет-трафик будет оплачиваться абонентом согласно их тарифному плану.
"Особенность приложения состоит в том, что оно интегрировано с операторским сервисом обмена SMS и MMS. Пользователи UMS получают возможность отправлять сообщения другим абонентам, а также использовать SMS и MMS на новом уровне, общаясь между собой", – поясняет директор компании MegaLabs Олег Бутенко.
Приложение UMS позволяет абоненту получить доступ к GoogleTalk, ICQ, Одноклассникам, Facebook, ВКонтакте, Twitter и почтовым сервисам Mail.ru, Rambler, Yandex, Google.
Приложение UMS будет распространяться через интернет-магазины AppStore и GooglePlay бесплатно. Пользоваться приложением смогут владельцы смартфонов на базе Android, но в скором времени сервис заработает и для владельцев телефонов, работающих на базе системы iOS.
Как выяснил Firstnews, другие сотовые операторы также разрабатывают свои платформы для мессенджеров.
"Нашей компании очень интересно данное направление и в скором времени мы представим свое приложение", – заявила представитель "Вымпелком" Анна Айбашева.
Однако детали проекта представитель "Вымпелкома" раскрывать не стала.
Интерес сотовых операторов к мессенджерам не случаен. На мировом рынке телекоммуникаций наблюдается тенденция – снижение доходов из-за роста популярности всевозможных мессенджеров.
Британская аналитическая компания Ovum оценила, что мировые сотовые операторы связи уже в этом году недополучат $23 млрд от услуг SMS-сообщений, из-за использования абонентами всевозможных мессенджеров. Эксперты предсказывают, что к 2016 году компании потеряют доход уже в $54 млрд.
В первую очередь пострадают мобильные операторы Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы. При этом компании Западной Европы пострадают больше всего. В Восточной Европе, по мнению аналитиков, ситуация иная, тут прогнозируются потери выручки от SMS порядка $820 млн, но к 2016 году цифра составит уже $3 млрд.
По данным компании Informa Telecoms & Media, ряд представителей европейских операторов уже высказывают недовольство снижением выручки от SMS-сервисов из-за роста популярности социальных сервисов. По прогнозу Informa Telecoms & Media, к 2016 году выручка от интернет-сервисов в Европе может достичь $20 млрд.
Как следствие, крупнейшие европейские мобильные операторы уже активно ведут работу над собственным интернет-сервисом.